?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Колеса счастья", реж. Чон Кон Чжо,
nazaemon wrote in mmkf_ru
В этом году на фестивале с азиатским кино не очень. "Азиатский экстрим" приказал долго жить. Чуть ли не половину фильмов от "Я видел дьявола" до "Секс и Дзен 3D" взяли у прокатчиков, и скоро можно будет их посмотреть в обычных кинотеатрах. А "Прекрати разбивать мое сердце" не тот фильм Джонни То, который хочется предпочесть чему-нибудь прекрасному из "Социалистического авангардизма".
Правда, есть одна странная традиция Московского кинофестиваля начатая Кириллом Разлоговым в прошлом, кажется, году - показывать новые блокбастеры из Северной Кореи. В этом году давали "Колеса счастья", про который на сайте кинофестиваля мало информации, даже года производства нет, а Гугол о нем сообщает, что фильм торжественно показывали иностранным дипломатам во время недавнего празднования дня рождения Ким Чен Ира.
Картина на самом деле глубоко религиозная, только вместо бога здесь Великий вождь и Любимый руководитель. Молодая и успешная архитектор бросает работу, чтобы лучше ухаживать за мужем (большим северокорейским начальником) и детьми. Через 7 лет она понимает, что это ошибка и вдохновленная в том числе мужем пытается вернуться на работу. Там у всех уже стоят компьютеры, надо догонять и перегонять, и героиня, пообломавшись, идет работать в библиотеку конструкторского бюро. В итоге она уже в библиотеке побеждает компьютер и придумывает какое-то грандиозное здание. Но позже, пройдясь по Пхеньяну, женщина понимает, что ее проект ничто по сравнению с тем, что в стране сделали два "великих архитектора", и достигнув так просветления она зачитывает слезоточивую речь на собрании трудового коллектива.



Фильм выглядит так, как будто снимали его 50 лет назад. И дело тут не в разговорах о руководителях страны и не в пропагандисткой составляющей, а в том как фильм сделан. Все диалоги переозвучены и больше похожи на переплетающиеся монологи, зачитываемые персонажами по очереди, игра актеров подчеркнуто театральная, выбор ракурсов и планов не то, чтобы богат. Непонятно, чем помешала бы пропаганде более современная и реалистическая форма, хотя возможно это как раз тот случай, когда форма неотделима от содержания.
При этом в рамках замшелого соцреализма сюжет на удивление сложен. В пропаганду и историю о духовно-идеологических поисках члена Трудовой партии Кореи умело вплетена страшная по накалу мелодрама, причем в ее основе не какая-то обычная романтическая история, а намного более сложная история эмоциональных взаимоотношений человека с неким сообществом или коллективом. Такую мелодраму, кстати, можно найти не только в КНДР или КНР, но и почти во всех азиатских кинематографиях.
Надеюсь в следующем году Кирилл Эмильевич продолжит традицию, потому что должны же быть на ММКФ фильмы, которые нигде потом не увидишь.

P.S. Фильм покажут на фестивале еще два раза. Завтра в 5 зале Октября в 15:15 и 2 июля для прессы в Художественном в 9 утра.